Форум metall музыки.

Объявление

ВСЕ АУДИО И ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ НА ФОРУМЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С ЦЕЛЬЮ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И НЕ ПОДЛЕЖАТ КОММЕРЧЕСКОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ. ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ АВТОРОМ (ИЛИ ВЛАДЕЛЬЦЕМ АВТОРСКИХ ПРАВ) ЭТИХ МАТЕРИАЛОВ И ЖЕЛАЕТЕ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ УДАЛЕНЫ С НАШЕГО ФОРУМА, СВЯЖИТЕСЬ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ, И МЫ СДЕЛАЕМ ЭТО НЕМЕДЛЕННО.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чтиво

Сообщений 1 страница 30 из 74

1

Народ, поделитесь,  что вы сейчас читаете. Что прочитали недавно и что любите читать? Как вы относитесь к фэнтази? Короче, все что связано с книгами, прошу высказываться здесь.
А может кто-то как и я пишет сам? Интересно было бы узнать и почитать.

0

2

последнее фентези которое я читал - это перумов Война мага( и то на компе так и не дочитал(неудобно на компе читать))
а щас хочу египетскую магию добить

0

3

Итак про книжки.
Любимые жанры фантастика и фентзи (я вообще люблю фант. и фентази во всех проявлениях). Перечислять любимые произведения и любимых авторов не буду - их довольно много. Из прочитанного в последнее время - брал у Кристофа двухтомник Перумова - Империя превыше всего - неплохая фантастика, опять же чем то мне напомнившая Вархаммер 40000 (имперская гвардия и тираниды -биоморфы) + занятная идея с 4 рейхом (куль). Щас одновременно читаю войну мага 3  (с компа), Драгонлэнс (цикл Война душ - Драконы исчезнувшей луны) и перечитываю в 7 раз Ведьмака А.Сапковского.
Предлагаю в этой теме обсудить следующих авторов - С. Кинга, Г.Ф. Лавкрафта, Перумова, Толкиена и др.

0

4

bloodpriest AZAGTOTH написал(а):

а щас хочу египетскую магию добить

Где достал? Как называется? Кто автор? Интересно, я  такую читал или нет...

Перумов не крут. Как говорили на одном форуме: "Хочешь  писать фэнтази - перо тебе в руки. Главное, в сюжете не опускаться до жизнеописания бедного, всеми терроризируемого некроманта!". И я с этим согласен, речь -то у него очень грамотный, но манера все по иидиотски переворачивать с ног на голову  (взять ту же перевранную историю Средиземья в Копье Тьмы), ужасно раздражает. Поэтому последнии его книги я не читал уже из принципа. Дальше: Толкиен писал слишком уж нудно.  У меня так и не хватило сил домучить Властелина Колец. С.Кинг рулит, но похоже уже исписался - в новых романах ничего принципиально нового нет. Лавкрафт - это классика! Он будет актуален всегда, но я бы не стал относить его к фантастике или фэнтази.

0

5

Бадж  Э. А. Уоллис
Египетская магия.

так называется

0

6

Мну не читал. Дашь почитать при встрече, ОК?

0

7

мне что? распечатать штоли?! :O

0

8

А, так это ты с инета скачаал? Ну, тогда распечатай.:)

0

9

Пусть он тебе лучше скинет на мыло!))
А я с упорством пытаюсь добить Сапковского... Какая же нудная книга (2-я с конца)... Жуть!
А ещё Никитин неплохо пишет... А Кинг у меня почти весь! Кроме последних...

0

10

Мне кажеться, что данной теме место в ветке творчества... Некромант что скажешь?

0

11

Моей любимой книгой(а точнее трилогией) был и остается бессмертный "Властелин Колец " Толкиена.Самое лучшее,оригинальное и интересное фэнтези.И никто меня не переубедит!
Еще очень нравится Сапковский,его цикл "Ведьмак".Муркок тоже замечательный автор,все его книги были прочитаны мной с превеликим удовольствием.Начиная от "Город Зверя" и заканчивая "Хрониками Хокмуна".
А еще я ненавижу Перумова,и с удовольствием его читаю.По крайней мере только 1.5 скучных книги у него читал- Странствия мага,первый том полностью и половина 2 тома.
Да,Империя превыше всего-вообще клевая вещь,что то новое,еще не мусоленное каждым вторым.
Из последнего прочитанного также понравилась серия "Сага о Копье".Правда все никак не могу добраться до последней трилогии "Война Душ" вроде.Но когда доберусь,то чуствую опять зачитаюсь!

0

12

Лавкрафт - это классика! Он будет актуален всегда, но я бы не стал относить его к фантастике или фэнтази.

И я бы не стал. Когда я говорю фантастика и фентази я атоматически включаю сюда и ужасы и мистику и еще кучу других жанров и поджанров. Лично я не могу отнести произведения Г.Ф. Лавкрафта, произведения его последователей и вообще Мифос к какому то определенному жанру.

Итак мои любимые авторы.

Толкиен ето все равно отец фентази. Если бы не он то етот жанр так бы и остался на уровне Конана Р.Говарда (из прочитаной мной конины (так в шутку называют романы о кимерийце) уважаю только говардовские романы и расказы, а также продолжателей первой волны - к сожалению количество романов о нем превышает теперь все разумные пределы) и другой героической фентази, а также популярных в те времен приключенческих романов. Именно Толкиен пожалуй первый,кто столь тщательно продумал и детализировал свой мир, именно после него в фентази появились орки (эти вообще впервые в литературе) и эльфы в том виде к которому мы привыкли. И даже та мега популярность и даже своеобразная попсовость, появившаяся после экранизации, ряда переизданий и  мерчендайзинга по мотивам, не может убить очарование этих книг и всей этой темы.

Муркок тоже крут, придумал Мультиверсум и Цикл о вечном воителе. Читавший всего несколько романов про разных героев возможно не поймет что все ето про одну и ту же сущность, но в разных телах и временах. Также меня впечатляют идеи про поиски Танелорна, про извечную войну Лордов Порядка и Лордов Хаоса (хотя сейчас ето кажется уже банальным и практически стереотипным и шаблонным ходом).

Еще можно вспомнить Колесо Времен Р.Джордана, у которого фентази от романа к роману перерастает в фантастику. Местами он нуден и скучен, слишком много героев и пресонажей, но ето действительно эпик и ряд идей и сюжетных ходов я не встречал больше нигде. С нетерпением жду очередную книжку - "Кинжал снов".

Если снова затрагивать Перумова, то вот вам моя оценка его романов. Кольцо тьмы (двухтомник) очень гармонично продолжает Властелина Колец, правда во втором томе появляются совершенно чуждые Средиземью элементы (тот же Орлангур), и все ето усиливается и доходит до абсурда в Адаманте Хенны.Начиная с Хьерварда он начинает писать свой знаменитый цикл об Упорядоченном, куда входит и  хранитель мечей - некромант Фесс. Оригинальная хотя и спорная Техномагия, абсолютно провальный и отвратительнийший проект "Не время для драконов" написанный совместно с Лукьяненко (у которого из всей огромной кучи романов действительно неплохих и стоящих прочтения я могу перечисчитать по пальцам одной руки). Про Империю я уже писал - рекомендую. Язык у него бедноват, но сюжеты и идеи в целом хороши. Есть один момент который я хочу упомянуть - у него периодически встречается такая деталь - ритуальное мучение кошек, которое он упорно именует гримуаром. Некрос ты как практикующий маг :) поправь меня, но разве он не ошибается и етот ритуал не называется тагейрм, а гримуар не более чем колдовская книга.

Также думаю следует упомянуть и Веру Камшу продолжательницу Перумова - она пишет скорее в жанре исторических романов, происходящих в фентази антураже.

И завершить хочу Джорджем Мартином - етот пишет как фантастику так и фентази. Я читал у него только фантастические романы и расказы и еще не добрался до всемирно известного цикла - "Песнь Льда и Пламени".

Из авторов которых я не перевариваю могу назвать Терри Гудкайнда и его правила волшебнега (в оригинале цикл называется Меч истины) и Терри Брукса - Шанара. Ужоснах. Нет слов. Кто не согласен, можно обсудить детально.
Жду коментов.

0

13

Besrezen написал(а):

А я с упорством пытаюсь добить Сапковского... Какая же нудная книга (2-я с конца)... Жуть!

Последнюю тогда лучше вообще не читай - еще нуднее!:D

Besrezen написал(а):

Мне кажеться, что данной теме место в ветке творчества... Некромант что скажешь?

Трудно сказать - это же не наше творчество, а просто наше общение на тему книг. Посмотрим, что другие скажут...

MER написал(а):

Толкиен ето все равно отец фентази

А  я вот не устааю это опровергать. Простой пример: Клайв Льюис со своими "Хрониками Нарнии", если не ошибаюсь, за четыре года до Толкина. Сейчас вообще выходит замечательная серия "Предшественники Толкиена". Рекомендую ознакомиться. Так что родоночальником даже этой ветки фэнтази считать его нельзя. Единственное, что он сделал (кроме введения в фэнтази орков), это создал самое на тот момент знаменитое произведение, принесшее популярность всему жанру в целом. А эльфы в  том виде, что есть в большинстве фэнтази  (то есть высокие остроухие бессмертные красавцы), идут уже из британской мифологии. "Daoin Seidhe" - "Дети Холмов", встречаются уже в саге о короле Артуре, средневекового писателя сэра Томаса Мэлори. И взяты они им именно из британской мифологии.  Так что Тоолкиен вообще много чего себе незаслуженно присвоил. И при его неоспоримом таланте, подобная мелочная  жажда славы не может не вызывать возмущения...

Муркока и Джордана не осилил, хотя и пытался, слишком уж нудно и тягомотно...

MER написал(а):

Есть один момент который я хочу упомянуть - у него периодически встречается такая деталь - ритуальное мучение кошек, которое он упорно именует гримуаром. Некрос ты как практикующий маг  поправь меня, но разве он не ошибается и етот ритуал не называется тагейрм, а гримуар не более чем колдовская книга.

Все правильно. "Гримуар" - колдовская книга, обычно личная магическая книга чародея. Достаточно взять любой, даже самый дурацкий учебник магии типа Папюса. Но Перумов никогда особо не обращал внимания на такие детали. Его как-то спросили в интервью о "Кольце Тьмы", так он ответил, что написал эту трилогию специально, чтоб поиздеваться над толкинистами, которых он считает потенциальными пациентами дурдома, так как сам полный атеист и не верит ни в магию, не в мифы, не говоря уж о мире Средиземья.

п.с. Почитай сериал "Фракс" Мартина Скотта - более смешной пародии на фэнтази (в первую очередь на "детектива Гаррета" Гленна Кука) я не видел. С удовольствием перечитываю эти романы уже в четвертый раз и даже перенес одну цитату оттуда в свою подпись!:D

0

14

родоначальником фентези я считаю Лавкравта, у него есть рассказ который можно отнести только к этому жанру называется - сумбалистический поиск неведомого кадаффа.

0

15

А Эдгар Берроуз, автор Тарзана. Кто-нибудь читал его цикл "Джон Картер - марсианин"? То, что действие там происходит якобы на Марсе, ничего не меняет: все атрибуты фэнтази на лицо. Несколько рас, битвы на холодном оружии, древние чары и летающие корабли (в сысле парусные, с пропеллерами, никому сюжет игр "Финал Фэнтази" не напоминает?). А ведь первая книга цикла была написана еще в 1899 году!

0

16

Нет,Магистр,тут ты неправ жестоко.Эльфы в британской мифологии были как раз маленькими и с крылышками(Дюймовочку вспомни).А то,что ты называешь "Дети холмов" не кто иные как пикты.А Это далеко не эльфы.
Толкиен же создал именно своих орков и эльфов,такими,какие сейчас используются во всех фэнтези романах.Толкиен родоначальник современной фэнтези в большей мере,чем остальные.
По поводу "Хроник Нарнии".Где там эльфы и орки,гномы и драконы? Там только сатиры,кентавры и зверья всякого полно,а то что там в ходу мечи и луки,еще не говорит о том что Клайв Льюис явился родоначальником фэнтези.
Вы спросите,что я так к эльфам  и оркам привязался? Отвечаю:без них не обходится ни одна современная фэнтези,и следовательно тот,кто их придумал,то есть Толкиен,и имеет больше всего прав называть себя отцом-основателем.
Насчет Говарда-это я забыл упомянуть.Сага о Конане мне тоже очень нравится.А из продолжателей этой саги мне более всего нравится Лион-Спрэг ДэКамп.
Мартина мне очень рекомендовали почитать,прислушаюсь обязательно.
По поводу скучности последней книги цикла Ведьмак-Владычица озера.Товарищи,вы чего? Да как у вас язык поворачивается назвать ее скучной? Емае,в этом случае все что я могу вам посоветовать-это читать желтую прессу,может хоть она вам покажется интересной.Или анекдоты.
Ужас,я в шоке!
Да,кстати.Кто там на Шанару гнал? Ты че такой дерзкий,ты? Супер серия,ты даже 3 книжек то не прочитал,а уже судишь!

Отредактировано St Christoff (2006-05-04 00:16:47)

0

17

Спорим ну ну.

Кристоф и все таки не прав ты. Эльфы и сильфы, пикси и никси ето одна тема - фейри называется - ето фольклор. А альвы (которые светлые и родом из Льесавельхейма), сиды(сидхе) - действительно народ холмов и племена богини Дану (Туатан те Данан - возможно с ошибкой, но как то так - суть не в етом) ето уже практически толкиновские Квенди - они уже из эпоса и мифов. Кстати все в курсе что Т. имена Гендальфа и гномов в Хоббите взял из Эдды. Звание отца фентази - очень условное и субьективное, просьба к словам не цепляться.
С автором Нарнии Толкиен был в друзьях, они даже рукописями своих бессмертных в будущем произведений обменялись для взаимного рецензирования. Но в Нарнии еще больше христианства, морали и нравоучений поетому в топку её. Хотя в детстве все книжки прочитал.

Азагтот - сумбалистический поиск неведомого кадаффа - надеюсь ето ачепятка. Стыдно такие ашипки делать.

Фракса я в ближайшее время читать не планирую, но за совет спасибо. А вообще мне сам Гаррет больше по душе.

И снова Перумов.
Его как-то спросили в интервью о "Кольце Тьмы", так он ответил, что написал эту трилогию специально, чтоб поиздеваться над толкинистами, которых он считает потенциальными пациентами дурдома, так как сам полный атеист и не верит ни в магию, не в мифы, не говоря уж о мире Средиземья.
Ето ты наговариваешь, какой то черный пиар. Толкиена он уважает и сам занимался его переводами. В теме Средиземья он также считается крупным специалистом. Кольцо Тьмы он писал первоначально в стол и вовсе не преследовал коммерческой выгоды (как впрочем и сейчас - ето его хобби, зарабатывает он микробиологией). Да он действительно атеист, материалист и скептик - как впрочем и я. Ето его личное дело. Просьба не рассматривать сие как попытку защитить его имя -  у мну к нему тоже куча претензий, но исключительно как писателю.

0

18

Да еще кое что.
Ведьмак Сапковского от начала и до конца крут и ето даже не обсуждается. В конце очень интересно вплетается линия мифа о короле Артуре. Вопрос всем - все в курсе где оказались Геральт и Йеннифэр ?

По поводу Шанары. Кристоф ты что считал или я тебе докладывал скока я прочел? Вроде нет.  Претензии у меня как правило бывают к сеттингу, то есть к проработке, детализации и правдоподобности мира. Герои приходят и уходят, приключения забываются, а мир или вселенная всегда врезаются в память. В случае Гудкайнда и Шанары могу дать развернутую критику по етому пункту.

0

19

Вот-вот, эльфы в том виде как в фэнтэзи взяты именно из мифологие. А всякие там маленькие с крылышками назывались "фэйри",  то есть феи....
2.  Сапковский интересен сюжетом, но скучен всякими там научно-историческими терминами и постоянным вплетением латинских фраз. Я не могу понять, кому он хочет доказать свою образованность, утяжеляя всем этим текст? 
А Геральт и Йеннифер, как я понял, попали на Авалон, туда же, куда после смерти отправили и Артура... Цири ведь Владычица Озера, а она согласно легенде и приняла Артура на Авалон.
3. Никакой это не черный пиар. Перумов уважает Толкиена как гениального писателя, но смеется над толкинистами, как над слегка сдвинутыми. Или, как он еще как-то говорил: "Что, поделать, не все в детстве в игрушки наигрались"..

Если не хочешь читать Фракса, рекомендую прочесть О.Громыку, классно тетка пишет, особенно последняя книга "Верные Враги" - такое очарование истинно славянской фэнтэзи, притом не лишенной юмора... Короче Семенова со своим "Волкодавом" отдыхает!

0

20

Хм, а кто -нибудь осилил "Башню Шутов" Сапковского? Я даже приступать не стал, после того, как увидел, что на первой странице латинских (и вроде еще немецких) слов и фраз больше, чем русских.

0

21

Вы спросите,что я так к эльфам  и оркам привязался? Отвечаю:без них не обходится ни одна современная фэнтези,и следовательно тот,кто их придумал,то есть Толкиен,и имеет больше всего прав называть себя отцом-основателем.

Вот какраз у Сапковского орков то и нет!)))

0

22

Вот именно! Да и эльфы там не совсем стандартные. Кроме того я могу привести немало книг фэнтази, где нет ни эльфов, ни орков, и тем не менее это 100% фэнтази.

0

23

А я упрямый! Толкиен-отец фэнтези,и все тут,а кто не согласен,могут читать свою нарнию или какого нибудь лавкрафта,и наивно полагать,что это кто то другой придумал все это.
По поводу Шаннары,ты все просто перекладываешь на шаблоны каких то глуппых сеттингов,причем именно тех,которые нравятся тебе.Совершенно не думаешь,что можно просто написать книгу,с героями,в каком то мире,но не описывать историю за 5000 лет до события в книге,не придумывать всяких богов и героев прошлого.Можно просто написать интересную книгу,которую приятно и интересно прочитать.
Вот у меня напримересть книга,автора не помню,но называется она Колодец единорога.Очень интересная,и в ней просто рассказывается о приключениях отдельных героев,причем в достаточно малом промежутке времени.Там нахер не нужны никакая проработка истории и сетинга,и от этого ее не менее интересно читать.

0

24

Согласен, но вообщето мы говорим про фентази... А там так уж повелось, что есть восновном и свои боги и длительные промежутки жизни в которых мы следим за героями... А вообще этот спор можно продолжать долго-долго и скорее всего все останутся при своем мнении...

0

25

Так похоже надо ответить.
Оказывается в то время пока мы тихо и мирно беседовали на вашей репе тут уже висел пост с жесткой критикой моей позиции по поводу сеттингов и популярных вселенных. Нет я не все книжки рассматриваю с позиции проработки бэка, бывают такие в которой есть действительно культовые герои и захватывающие эпические приключения, и где не требуется подход с точки зрения рпг. Но про Шаннару (гори она синим пламенем) всего два слова - правдоподобность мира. Где она? А нет её, как и в других книжках которые я отношу к разряду неполноценных, где в следствие недостаточной проработанности мира хромают и другие элементы и компоненты. А вообще чтоб я еще раз на тему сеттингов с тобой заговорил - да никогда. Лучше я с Некросом это буду обсуждать - тем более что он не только читатель но и сам писатель-фантаст.

0

26

Про Сапковского.
Башня шутов действительно не очень - она к тому же в жанре псевдоистории или альтернативной истории (поправьте если я не прав) - тоже не рискнул читать.
Да ето Авалон, но я до него додумался даже без привязки к Артуру, там в последних страницах, когда Геральт и Йеннифэр очнулись, пару раз мелькнула очень хитрая и малозаметная подсказка, понятная тока для тех, кто знает как переводиться Авалон (и связанные с ним ассоциации). Хотя потом вроде в расказике "Что то кончается, что то начинается" (другое название Свадьба Йеннифэр) вроде бы Авалон прямым текстом упомянули. Кстати сам расказ похоже специально для фанов был написан, для тех кто хотел хэппиенда. 
Меня смущает другое - связь мира ведьмака и нашего времен Артура. Там че то говорилось про Сопряжение миров и потом Цири может бродить сквозь время и пространство - но все равно странно все ето. Язык у Сапковского хорош, термины и латынь(то же вот откуда она там взялась) меня не слишком смущают, я некоторые слова, понятия и явления отсюда для себя и вынес.
Вроде все.

0

27

Проработка мира необходима. Да, существует много книг, где описывается лишь короткий промежуток времени и приключения ярких героев, особенно, если повествование ведется от первогоо лица, а счас это модно (да я и сам так п ишу, если что). Но в этих книгах все равно  сперва автором прорабатывается весь мир, весь его антураж и даже история. Все эти боги, герои и события древности могут за весь роман упоминаться один-два раза и то вскользь, но их наличие, а главное связность между собой и описываемыми в основной части романа событиями и показывают целостность, а значит правдоподобность мира.  Вообщем, я согласен с Мером. А сомневающимся еще могу порекомендовать полушутливое, но все же вполне реальное и достоверное "Пособие для начинающих писателей фэнтази" Анджея Сапковского.:)

Про Ведьмака: да по-моему связь того мира и мира Артура была прридумана по приколу, для оживления сюжета, потому как есть она только в последней книге цикла. А Цири действительно по мирам прыгала. В мире эльфов, которые обратили людей в рабство побывала, например. Но мне больше всего понравилось, как она чуму занесла в  свой родной мир, после того как побывала в нашем Средневековье.:D А вообще в том, что Сапковский запихнул в свою сагу кусок легенды об Артуре, совсем неудивительно. Он явный поклонник этой легенды, достаточно прочитать его эссе "Мир короля Артура" и рассказ "Maladae". Мер, ты читал?

0

28

MER написал(а):

Так похоже надо ответить.
... Но про Шаннару (гори она синим пламенем) всего два слова - правдоподобность мира. Где она? А нет её, как и в других книжках которые я отношу к разряду неполноценных, где в следствие недостаточной проработанности мира хромают и другие элементы и компоненты...

Примеры,мой друг,примеры...Приведи хоть один,который по твоему мнению наносит печать неполноценности на мир Шаннары,и я его скорее всего тут же опровергну.Так что твои обвинения безосновательны,к тому же ты даже не читал Шаннару,а так смело высказываешься.Даже я так про Камшу не говорил,потому что не читал ее.

0

29

Книги я читал - ты если забыл, то я тебе напомню, что брал я их как раз у тебя. Пусть я прочитал книг про Шаннару поменьше чем ты, но мне хватило и одной что бы решить, что Шаннарва не моё и остальные я читал от скуки.
Мля вчера написал развернутый ответ и когда отправлял в ту же секунду отрубился инет. Все пропало и приходится писать по новой. Буду краток.
Тебе Кристоф (да и всем остальным кому стал интересен этот спор) предлагается открыть книжку и внимательнейшим образом помотреть на карту етой Шаннары. Посмотреть, рассмотреть, включить мозги и начать делать выводы. У кого с этим проблемы поясню - Шаннарва судя по етой карте настолько маленький и миниатюрный, что я даже не припомню встречал ли я еще такой крохотный мирок. Его реально пройти пешком из конца в конец за несколько дней. Даже мир в серии "Валшебнег Изумруднага города" (уж не говоря о Стране ОЗ Л.Ф.Баума), даже длинющая пародийная серия "Ксанф" Пирса Энтони и Дискворлд Терри Пратчета и то качественнее и реалистичнее будут. Я даже не хочу поднимать тему рас и наций в этом мире, их этнокультурных особенностей, межнациональных отношений, а также тему космологии, религии и истории, ибо говорить здесь практически не о чем.

Не понимаю почему ты мне всегда Камшу вспоминаешь, я не настаиваю чтоб ты её прочитал, но хочу довести до твоего сведения - Камша сама поклонница Перумова, в своих романах (Арция) она продолжает и развивает некоторые Перумовские идеи, все фанаты П. находят романы К. не менее интересными, а местами даже превосходящими П. Кого то может смутить излишняя романтизация героев и их приключений, но все правильно - её романы псевдоисторические - поетому такая стилизация вполне уместна и необходима - и еще что интересно - события и персонажи в серии Арция имеют свои реальные прототипы в английской истории.

0

30

Шаннару не читал, Камша показалась скучноватой. Я вот сейчас вообще практически на дарк-фэнтази сижу. Всем рекомендую сериал "Шесть Королевств" Андрея Егорова и его же отдельную книгу про тот же мир "Путишествие Черного Жака". Блин, "Черная книга Арды" Васильевой  отдыхает! К тому же у Егорова все эти приключения Черного Властелина или маниакального короля описаны с таким непередаваемым черным юмором, что можно сдохнуть со смеху. Людям, не понимающим черный юмор - читать не рекомендую!:D А если хотите серьезную книгу, рекомендую трилогию Алексея Пехова "Хроники Сиалы". Сочетание юмора (не только черного), эпического фэнтэзи, героического фэнтэзи и отдельных по-настоящему жутких моментов в духе С.Кинга, должны понравится всем. Между прочим, А.Пехов, лауреат многих премий фэнтази, в том числе и международных.:) И вообще. по моему субьективному мнению отечественные авторы пишут лучше иностранных, за исключением разве что Сапковского и Скотта. Может быть потому, что свое "ближе к телу"?

0